SIC Testcommunication

Закон "О Национальном Совете Украины по телевидению и радиовещанию"

12-01-2010

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины "О телевидении и радиовещании" и другими законодательными актами Украины определяет правовые принципы деятельности Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (дальше - Национальный совет), его статус, компетенцию, полномочия, функции и порядок их реализации.


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания

Национальный совет является конституционным, постоянно действующим вневедомственным государственным органом, подотчетным Верховной Раде Украины и Президенту Украины.

Национальный совет создается с целью обеспечения свободы слова и массовой информации, прав и законных интересов потребителей (телезрителей и радиослушателей), производителей и распространителей массовой звуковой, визуальной, аудиовизуальной информации и данных, разработки и осуществления государственной политики лицензирования телерадиовещания, рационального использования естественно ограниченного радиочастотного ресурса государства, реализации и контроля за соблюдением законодательства Украины в сфере телевидения и радиовещания.

Национальный совет действует в интересах общества и действует самостоятельно в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины и законами Украины.

Национальный совет является юридическим лицом, имеет свою печать со своим наименованием и изображением государственного герба Украины.

Статья 2. Основные задачи Национального совета

Основными задачами Национального совета являются:

защита прав граждан на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений, предусмотренных Конституцией Украины, законодательными актами в сфере аудиовизуальных средств массовой информации;

обеспечение выполнения телерадиоорганизациями требований действующего законодательства Украины в сфере телевидения и радиовещания, рекламы, авторского права и смежных прав и контроль за его соблюдением;

участие в осуществлении государственной политики в сфере телевидения и радиовещания;

разработка и осуществление государственной политики лицензирования телерадиовещания;

размещение государственного заказа на освещение деятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины в соответствии с Законом Украины "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации";

(часть 1 статьи 2 дополнена абзацем шестым в соответствии с Законом Украины от 30.09.98 г. № 134-XIV в связи с этим абзацы шестой - двадцать четвертый считать соответственно абзацами седьмым - двадцать пятым)

контроль за формированием и выполнением других видов государственного заказа Национальной телекомпании Украины, Национальной радиокомпании Украины и другим телерадиоорганизациям;

(абзац седьмой части 1 статьи 2 изменен в соответствии c Законом Украины от 30.09.98 г. № 134-XIV)

обеспечение государственной поддержки аудиовизуальных средств массовой информации Украины в их становлении и развитии;

рассмотрение в установленном порядке заявлений телерадиоорганизаций на получение лицензий; выдача на конкурсной основе лицензий на вещание, кабельное вещание, ретрансляцию, проводное (кабельное) вещание; контроль за соблюдением телерадиоорганизациями условий лицензии;

гармоничное распределение и контроль за эффективным использованием радиочастотного ресурса государства исходя из интересов общества, гражданина и национальных телерадиоорганизаций;

применение в пределах своих полномочий мероприятий административного характера относительно телерадиоорганизаций - нарушителей действующего законодательства Украины;

содействие деятельности и развитию национальных телерадиопроизводителей и организаций, которые их объединяют, в их становлении и развитии, создании национальной конкурентоспособной продукции и освоении новых рынков ее реализации, входу Украины в мировое информационное пространство;

осуществление государственной регистрации аудиовизуальных средств массовой информации (телерадиоорганизаций) как субъектов информационной деятельности;

недопущение монополизации аудиовизуальных средств массовой информации;

защита телерадиоорганизаций от давления властных структур, а также политических, религиозных, финансовых и экономических кругов общества;

прогнозирование и содействие присоединению отечественных аудиовизуальных средств массовой информации к мировому информационному пространству и их переходу к международным (европейских) стандартам;

анализ развития телекоммуникационной ситуации в стране и в мире, разработка и представление предложений относительно совершенствования действующего законодательства о телевидении и радиовещании;

содействие сбалансированному наполнению телерадиоканалов информационными, культурологическими, просветительскими и развлекательными программами;

организация социологических исследований относительно популярности и качества созданных телерадиоорганизациями (телерадиопроизводителями) Украины программ и передач;

организация повышения профессионального уровня работников аппарата Национального совета и телерадиоорганизаций;

содействие телерадиоорганизациям в организации и проведении конкурсов культурно-просветительских передач по определению лучших оригинальных передач и содействие телерадиоорганизациям в разработке и реализации программной политики, которая отвечает национальным интересам Украины;

организация проведения научно-технических, технологических и других исследований по проблемам деятельности аудиовизуальных средств массовой информации и содействия их техническому развитию;

поддержка контактов с аналогичными учреждениями других стран, которые специализируются в сфере аудиовизуальных средств массовой информации;

анализ предложений и замечаний телезрителей и радиослушателей относительно деятельности телерадиоорганизаций Украины, разработка и проведение соответствующих мероприятий;

определение порядка использования телерадиоорганизациями Украины европейских и других зарубежных программ в соответствии с международными нормами и действующим законодательством Украины.

Обеспечение в соответствии с мировыми стандартами развития, качественного состояния телевидения и радиовещания, рост профессионального, художественного, морально-этического, эстетичного и эколого-образовательного уровня программ и передач телерадиоорганизаций, защита национальной безопасности Украины в информационной сфере является приоритетом деятельности Национального совета.

Статья 3. Законодательство Украины о Национальном совете

Национальный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Законом Украины "О телевидении и радиовещании", настоящим Законом, другими актами законодательства.

Статья 4. Принципы деятельности Национального совета

Деятельность Национального совета основывается на принципах законности, идеологического и политического плюрализма, соблюдения общепризнанных норм морали, гласности, коллегиальности, объективности, научности и компетентности, соблюдения международных обязательств Украины в сфере информационного обмена, полноты и всестороннего рассмотрения дел и обоснованности принятых ею решений.

Национальный совет не вправе уполномочить члена Национального совета, аппарат Национального совета или любое другое юридическое или физическое лицо выполнять функции, возложенные на Национальный совет.

РАЗДЕЛ II. СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 5. Состав Национального совета

Национальный совет состоит из восьми лиц:

четыре члена Национального совета назначаются Верховной Радой Украины и четыре члена Национального совета - Президентом Украины.

Полномочия члена Национального совета начинаются с момента его назначения и длятся четыре года, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Одно и то же само лицо не вправе быть членом Национального совета больше чем два срока подряд.

Статья 6. Назначение членов Национального совета Верховной Радой Украины

Верховная Рада Украины назначает членов Национального совета путем голосования.

Предложения относительно кандидатур на должность членов Национального совета вносит Председатель Верховной Рады Украины по представлению соответствующего Комитета Верховной Рады Украины с учетом предложений депутатских групп (фракций) Верховной Рады Украины и объединений граждан.

Назначенными на должность членов Национального совета считаются кандидаты, которые набрали при рейтинговом голосовании наибольшее количество голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады Украины. Если несколько кандидатов набрали равное количество голосов, что превышает необходимое количество членов Национального совета, относительно этих кандидатов проводится повторное рейтинговое голосование.

По результатам голосования Председателем Верховной Рады Украины подписываются постановления о назначении членов Национального совета.

Статья 7. Назначение членов Национального совета Президентом Украины

Президент Украины проводит консультации с Премьер-министром Украины и руководителями соответствующих министерств относительно кандидатур на должность членов Национального совета.

Назначенным на должность члена Национального совета Президентом Украины считается лицо, о назначении которого издан соответствующий Указ Президента Украины.

Статья 8. Ротация членов Национального совета

По представлению Председателя Верховной Рады Украины или Президента Украины осуществляется ротация части состава членов Национального совета.

Одновременной ротации могут подлежать лишь два члена Национального совета от части состава Национального совета, назначенного Верховной Радой Украины, и два члена Национального совета от части состава Национального совета, назначенного Президентом Украины.

Статья 9. Член Национального совета

Члены Национального совета назначаются из числа квалифицированных специалистов в отрасли журналистики, юриспруденции, телерадиовещания, управления, представителей науки, культуры, искусства.

Членом Национального совета может быть назначен гражданин Украины, который на момент назначения не достиг общеустановленного пенсионного возраста и владеет государственным языком Украины.

На членов Национального совета распространяется правовой статус государственных служащих.

Должность члена Национального совета относится к первой категории государственного служащего.

Все члены Национального совета с момента назначения работают в Национальном совете на постоянной основе.

Член Национального совета по поручению председателя Национального совета осуществляет подготовку вопросов на его рассмотрение и обязан принимать участие во всех заседаниях Национального совета и выполнять обязанности, возложенные на него Национальным советом.

Член Национального совета имеет право:

предлагать включить в повестку дня заседания Национального совета вопросы, которые принадлежат к компетенции Национального совета;

выступать на заседаниях Национального совета и выражать предложения относительно вопросов для обсуждения;

осуществлять контроль за деятельностью телерадиоорганизаций в соответствии с действующим законодательством Украины.

За членом Национального совета по окончании срока его полномочий, а также в случае их досрочного прекращения по личному заявлению об отставке сохраняется право на возвращение на предыдущую должность, а в случае невозможности этого (ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращения должности или численности работников и тому подобное) - право на предоставление Государственной службой занятости другой равноценной работы по согласованию с ним.

Время исполнения членом Национального совета своих полномочий засчитывается в общий, непрерывный стаж работы по специальности.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий члена Национального совета

Полномочия члена Национального совета досрочно прекращаются в случае:

подачи личного заявления об отставке;

прекращения гражданства Украины;

нарушения им требований, предусмотренных статьей 11 этого Закона;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно него;

невозможности выполнять свои обязанности по состоянию здоровья на протяжении шести и более месяцев;

признание его в установленном порядке недееспособным или ограничено дееспособным, без вести отсутствующим или умершим;

ротации;

злоупотребления служебным положением;

выражения недоверия Верховной Радой Украины назначенному ею члену Национального совета или Президентом Украины назначенному им члену Национального совета.

Национальный совет может поставить перед Верховной Радой Украины или Президентом Украины вопрос относительно досрочного прекращения полномочий члена Национального совета в случае, когда член Национального совета не принимает участия в заседаниях Национального совета без уважительных причин на протяжении двух месяцев.

Полномочия члена Национального совета прекращаются в случае его смерти.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Национального совета соответственно Верховная Рада Украины или Президент Украины в месячный срок назначают нового члена Национального совета.

Статья 11. Требования к члену Национального совета

Члены Национального совета на время выполнения своих служебных обязанностей не могут занимать любые должности в государственных и негосударственных органах, организациях, учреждениях и предприятиях, получать вознаграждения и разовые гонорары за другую работу, кроме научной и творческой, выступать учредителями (соучредителями) телерадиоорганизаций.

Члены Национального совета прекращают членство в политических партиях, не могут иметь представительского мандата, принимать участие в любой политической деятельности.

Не вправе быть членом Национального совета гражданин, который имеет судимость за совершение преднамеренного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законодательством порядке.

Не допускается членство в Национальном совете пайщика или акционера теле- или радиовещательной компании.

Назначение члена Национального совета возможно лишь при условии подписания им обязательства о том, что его личные интересы не будут входить в конфликт с принципами деятельности Национального совета.

Статья 12. Председатель Национального совета

Председатель Национального совета избирается тайным голосованием членами Национального совета по совместному представлению Верховной Рады Украины и Президента Украины.

Кандидатуру председателя Национального совета в письменном виде согласовывают Президент Украины и Председатель Верховной Рады Украины.

Если на протяжении месяца с начала функционирования Национального совета или с появлением вакансии на должность главы Национального совета не предложена согласованная кандидатура на должность главы Национального совета или председатель Национального совета не избран в соответствии с частью первой этой статьи, кандидатура на должность главы Национального совета определяется рейтинговым голосованием в Верховной Раде Украины либо Президентом Украины - при неприятии решения в установленный срок Верховной Радой Украины.

Председатель Национального совета:

организует деятельность Национального совета и его аппарата;

осуществляет руководство подготовкой вопросов к рассмотрению;

вносит на рассмотрение Национального совета вопросы повестки дня;

председательствует на заседаниях Национального совета;

созывает внеочередные заседания Национального совета по требованию Верховной Рады Украины, Президента Украины, по собственной инициативе или по требованию не менее трех членов Национального совета;

представляет Верховной Раде Украины и Президенту Украины ежегодный отчет о деятельности Национального совета;

представляет Национальный совет в органах государственной власти и местного самоуправления и в отношениях с физическими и юридическими лицами на Украине и за границей;

издает приказы и распоряжения, которые не противоречат решением Национального совета;

подписывает совместно с ответственным секретарем решения Национального совета;

подписывает лицензии на телерадиовещание;

представляет Украину в международных организациях по вопросам, которые касаются телевидения и радиовещания;

принимает участие в заседаниях Кабинета Министров Украины, Государственной комиссии по вопросам связи и радиочастот и Совета регионов по вопросам, которые касаются телевидения и радиовещания;

заключает соглашения с физическими и юридическими лицами для обеспечения деятельности Национального совета;

осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством Украины и регламента Национального совета.

Председатель Национального совета может требовать от любой телерадиоорганизации Украины предоставления материалов, документов и другой информации, которая необходима для осуществления контроля за соблюдением телерадиоорганизациями требований действующего законодательства Украины и условий лицензии.

Председатель Национального совета подотчетен Национальному совету.

Председатель Национального совета является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение деятельности Национального совета и, на основании решений Национального совета, внебюджетных средств, других средств, которые поступили на счет Национального совета из источников, не запрещенных действующим законодательством.

Освобождение председателя Национального совета на протяжении срока его полномочий осуществляется:

по собственному желанию;

в случае принятия соответствующего решения Национальным советом;

по решению соответственно Верховной Рады Украины на основании представления Президента Украины;

в случае совершения им преступления или грубого нарушения служебных обязанностей;

в связи с невозможностью исполнения обязанностей по состоянию здоровья.

При наличии письменного заявления председателя Национального совета он может быть освобожден от занимаемой должности, что не лишает его полномочий члена Национального совета.

Досрочное прекращение полномочий председателя Национального совета осуществляется:

по собственному желанию, с чем в письменном виде согласились Верховная Рада Украины и Президент Украины;

по инициативе соответственно Председатели Верховной Рады Украины от имени Верховной Рады Украины или Президента Украины;

в случаях, предусмотренных статьей 11 этого Закона.

В случае прекращения полномочий председателя Национального совета выборы на эту должность осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Не допускается избрание председателя и первого заместителя председателя Национального совета из состава членов Национального совета, назначенных только Верховной Радой Украины или только Президентом Украины.

Статья 13. Первый заместитель, заместитель председателя Национального совета и ответственный секретарь Национального совета

Первый заместитель, заместитель председателя и ответственный секретарь Национального совета избираются из числа членов Национального совета путем тайного голосования на срок их полномочий в соответствии с основными направлениями деятельности Национального совета.

Первый заместитель замещает председателя Национального совета в случае его отсутствия или невозможности им осуществлять свои полномочия.

Заместитель замещает председателя и первого заместителя председателя Национального совета в случае их отсутствия или невозможности осуществления ими своих обязанностей.

Первый заместитель, заместитель председателя и ответственный секретарь Национального совета подотчетны Национальному совету.

При наличии просьбы первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета и в случаях, предусмотренных статьями 10 и 11 этого Закона, они могут быть освобождены от занимаемых должностей.

В случае прекращения полномочий первого заместителя, заместителя председателя или ответственного секретаря Национального совета избрание на эти должности осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 14. Представительства (представители) Национального совета

в областях (регионах)

С целью координации деятельности местных телерадиоорганизаций и обеспечения выполнения законодательства Украины в отрасли телевидения и радиовещания, нормативных актов Национального совета в Автономной Республике Крым, областях Украины, городах Киеве и Севастополе создаются представительства Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Представительства Национального совета в областях (регионах) возглавляет представитель Национального совета в области (регионе).

Представитель Национального совета представляет интересы Национального совета в области (регионе).

Представители Национального совета в областях (регионах) назначаются на должность на конкурсной основе решением Национального совета по представлению его председателя путем тайного голосования по списку в порядке, установленном Национальным советом, сроком на три года с последующим продлением контракта.

Представитель Национального совета в области (регионе) является государственным служащим и не вправе занимать любую другую оплачиваемую должность, быть учредителем (соучредителем) телерадиоорганизаций, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой.

Представитель Национального совета в области (регионе) должен быть гражданином Украины, иметь высшее образование, владеть государственным языком Украины и быть специалистом в сфере телерадиоинформационных отношений.

Положение о представительствах (представителя) в области (регионе) принимается Национальным советом.

Статья 15. Аппарат Национального совета

С целью осуществления систематического анализа состояния телерадиоинформационного пространства Украины, развития телевидения и радиовещания, практики выполнения телерадиоорганизациями действующего законодательства Украины в сфере телерадиовещания, подготовки аналитических, информационных и других материалов, проектов актов Национального совета, систематической проверки выполнения нормативных актов субъектами телерадиоинформационных отношений Украины создается аппарат Национального совета.

Аппарат Национального совета осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Национального совета.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Национального совета определяются Законом Украины "О государственной службе" и положением об аппарате Национального совета, которое принимается Национальным советом.

Прекращение полномочий членов Национального совета не является основанием для расторжения трудовых соглашений с работниками аппарата Национального совета.

Аппарат Национального совета возглавляет исполнительный секретарь.

(часть пятая статьи 15 в редакции Закона Украины от 13.09.2001 г. № 2680-III)

Основными структурными подразделениями Национального совета являются: секретариат; областные (региональные) представительства; юридическая, лицензионная, научно-техническая, контрольно-аналитическая и радиочастотная службы.

В соответствии с организационно-правовым уровнем Национального совета и функций, возложенных на него настоящим Законом, категории должностей работников аппарата Национального совета приравниваются к должностям работников аппарата Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, аппарата Кабинета Министров Украины.

Статья 16. Рабочие группы Национального совета

Национальный совет может создавать рабочие группы и комиссии под руководством членов Национального совета для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к их компетенции, группы экспертов, консультантов с привлечением на договорной основе ученых и специалистов (в том числе из иностранных государств) для выполнения заданий, возложенных на Национальный совет, которые утверждаются Национальным советом.

Положение о рабочих группах принимается Национальным советом.

РАЗДЕЛ III. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 17. Компетенция Национального совета

К компетенции Национального совета принадлежит:

контроль за соблюдением законодательства в отрасли телевидения и радиовещания Украины;

участие в реализации государственной политики в сфере телевидения и радиовещания и концепции развития телерадиоинформационного пространству Украины;

обеспечение прав граждан и защита интересов национальных телерадиопроизводителей.

Статья 18. Государственная политика в отношении телевидения и радиовещания

Национальный совет принимает участие в реализации государственной политики в отрасли телевидения и радиовещания, которая определяется законами Украины.

Национальный совет разрабатывает и осуществляет государственную политику в отношении лицензирования телерадиовещания.

Статья 19. Концепция развития телерадиоинформационного пространства Украины

Национальный совет принимает участие в разработке концепции развития телерадиоинформационного пространства Украины, координирует эту разработку и обеспечивает ее реализацию.

Статья 20. Международная деятельность Национального совета в сфере

телевидения и радиовещание

Национальный совет по согласованию с Верховной Радой Украины и Президентом Украины принимает участие в заключении межгосударственных соглашений, разработке международных проектов и программ, а также осуществляет сотрудничество с государственными органами и неправительственными организациями по вопросам телевидения и радиовещания.

Статья 21. Нормативные документы (акты) Национального совета

Национальный совет в соответствии с действующим законодательством Украины в пределах своих полномочий принимает решения, разрабатывает положения, правила и инструкции, организует и контролирует их выполнение, выдает рекомендации.

Национальный совет обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно его совершенствования, принимает участие в разработке и вносит в установленном порядке предложения к проектам актов законодательства, которые регулируют вопросы телерадиоинформационных отношений.

Национальный совет в пределах своих компетенции и полномочий принимает решения, которые регламентируют организацию его внутренней работы в соответствии с действующим законодательством Украины.

Национальный совет может совместно с органами государственной исполнительной власти издавать совместные акты.

Решения Национального совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов местной власти и самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Положение, правила и инструкции, разработанные и утвержденные решением Национального совета в пределах его компетенции, являются обязательными для выполнения телерадиоорганизациями.

Исключение составляют положения, правила и инструкции, которые утверждаются или согласовываются в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Украины "О телевидении и радиовещании".

Статья 22. Порядок лицензирования телерадиовещания

Национальный совет выдает телерадиоорганизациям на конкурсной основе лицензии на вещание, кабельное вещание, ретрансляцию, проводное (кабельное) вещание и время вещания.

Порядок выдачи лицензий определяется Законом Украины "О телевидении и радиовещании" и положением о порядке лицензирования телерадиовещания, которое разрабатывается Национальным советом и подлежит регистрации в Министерстве юстиции Украины.

Положение о порядке лицензирования телерадиовещания публикуется в средствах массовой информации.

Лицензия Национального совета является единственным и достаточным документом, который предоставляет телерадиоорганизации право вещания в соответствии с условиями, указанными в лицензии. Телерадиоорганизации не подлежат другим специальным регистрациям, кроме регистрации в качестве субъекта хозяйственной деятельности, предусмотренной действующим законодательством Украины, и регистрации в качестве субъекта информационной деятельности, предусмотренной настоящим Законом и Законом Украины "О телевидении и радиовещании".

Каждая телерадиоорганизация Украины вносится в Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины.

Статья 23. Порядок использования каналов вещания

Использование каналов вещания определяется исключительно законом.

Национальный совет разрабатывает правила использования каналов вещания в соответствии с действующим законодательством Украины и международными нормативно-правовыми актами, ратифицированными Украиной.

Правила использования каналов вещания публикуются в средствах массовой информации.

Статья 24. Организация проведения конкурса на получение лицензии

Национальный совет разрабатывает и утверждает положение об условиях конкурса на получение лицензии и публикует его в средствах массовой информации.

Статья 25. Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины и единый банк данных телерадиоорганизаций Украины

Национальный совет самостоятельно ведет Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины и создает единый банк данных телерадиоорганизаций Украины.

Правила ведения Государственного реестра телерадиоорганизаций Украины и единого банка данных телерадиоорганизаций Украины определяются Национальным советом.

Статья 26. Правила документирования, формирования, учета и хранения временного архива и архивного фонда телерадиоорганизаций

Национальный совет определяет правила документирования, формирования, учета и хранения копий (записей) переданных программ и передач, временного архива и архивного фонда телерадиоорганизаций в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 27. Стандарты, тарифы и расценки

Национальный совет определяет:

стандарты и нормы технического качества телерадиопрограмм и оборудования;

размеры денежного (лицензионного) сбора за выдачу лицензий, которые перечисляются в Государственный бюджет Украины и отмечаются в нем отдельной строкой и используются в соответствии с возложенными на Национальный совет настоящим Законом заданий, на развитие отечественного телевидения и радиовещания в порядке, определенном Национальным советом по согласованию с Министерством финансов Украины в соответствии с действующим законодательством Украины;

максимально предельные тарифы на аренду технических средств вещания;

минимальные уровни расценок за рекламу, которая распространяется по общенациональным и общественному каналах вещания по согласованию с Министерством финансов Украины.

Национальный совет устанавливает по согласованию с Министерством финансов Украины предельные размеры расценок за рекламу, которая распространяется по общенациональным и общественному каналах вещания.

Национальный совет выдает лицензии на ретрансляцию программ и передач иностранных телерадиоорганизаций.

Финансирование социально важных телерадиопрограмм национальных телерадиопроизводителей и организаций, которые их объединяют, осуществляется за счет средств лицензионного фонда Национального совета.

Статья 28. Распределение полос радиочастот

Национальный совет координирует с Главным управлением по вопросам радиочастот при Кабинете Министров Украины распределение полос радиочастот, которые выделены для телерадиовещания, создания и использования радиочастотных средств вещания.

Национальный совет в пределах распределенных полос радиочастот осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и систем кабельного телевидения, норм радиоизлучения и допустимых индустриальных помех для радиоприема.

Статья 29. Национальный архив и музей телевидения и радиовещания Украины

Национальный совет создает и содержит Национальный архив и музей телевидения и радиовещания Украины.

Положение о Национальном архиве и музее телевидения и радиовещания Украины утверждается Национальным советом.

Статья 30. Наблюдательные и контрольные функции Национального совета

Национальный совет осуществляет контроль (наблюдение) за:

соблюдением действующего законодательства в отрасли телевидения и радиовещания субъектами правоотношений Украины;

соблюдением телерадиоорганизациями условий лицензии;

распределением и эффективным использованием радиочастотного ресурса для потребностей телерадиовещания;

соблюдением телерадиоорганизациями требований действующего законодательства Украины относительно иностранного инвестирования;

соблюдением телерадиоорганизациями порядка вещания во время выборов и референдумов;

соблюдением стандартов и норм технического качества телерадиопрограмм;

соблюдением телерадиоорганизациями действующего законодательства Украины относительно рекламы, авторского права и смежных прав, кинематографии, государственного языка, спонсорской деятельности.

(абзац восьмой статьи 30 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом Украины от 16.07.99 г. № 998-XIV)

Статья 31. Ежегодный отчет Национального совета о своей деятельности

Национальный совет ежегодно, не позже 1 ноября, представляет Верховной Раде Украины и Президенту Украины отчет о своей деятельности.

Ежегодный отчет Национального совета должен быть передан Верховной Раде Украины не позже как за 15 дней до его рассмотрения на заседании Верховной Рады Украины.

В случае неутверждения ежегодного отчета Национального совета Верховной Радой Украины и Президентом Украины рассматривается вопрос о высказывании недоверия председателю Национального совета или всему его составу, что влечет последствия в виде их отставки.

В случае отставки председателя Национального совета в связи с высказыванием ему недоверия досрочно прекращаются его полномочия как члена Национального совета.

До избрания нового председателя Национального совета выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя председателя Национального совета.

Национальный совет, отставка которого принята Верховной Радой Украины и Президентом Украины, по их поручению продолжает вып