НИЦ Тестсвязь

Закон "О стандартизации"

12-01-2010

Закон устанавливает общие правовые и организационные основы стандартизации в Украине и направлен на обеспечение единой технической политики в этой сфере.

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и их определения 


В этом Законе термины употребляются в таком значении:

стандартизация - деятельность, состоящая в установлении положений для общего и многоразового применения относительно существующих или возможных заданий с целью достижения оптимальной степени упорядочения в определенной сфере, результатом которой является повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому сотрудничеству; 

международная стандартизация - стандартизация, проводящаяся на международном уровне и участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран;

региональная стандартизация - стандартизация, проводящаяся на соответствующем региональном уровне и участие в которой открыто для соответствующих органов стран определенного географического или экономического пространства;

национальная стандартизация - стандартизация, которая проводится на уровне одной страны; 

орган по стандартизации - орган, который занимается стандартизацией, признанный на национальном, региональном или международном уровне, основными функциями которого являются разработка, одобрение или утверждение стандартов;

нормативный документ - документ, который устанавливает правила, общие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов. Этот термин охватывает такие понятия как "стандарт", "кодекс установившейся практики" и "технические условия"; 

консенсус - общее согласие, которое характеризуется отсутствием серьезных возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и достигается в результате процедуры, направленной на учет мнений всех сторон и сближение расходящихся точек зрения; 

 стандарт - документ, который устанавливает для общего и многоразового применения правила, общие принципы или характеристики, касающиеся деятельности или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области, разработанный в установленном порядке на основе консенсуса;

международный и региональный стандарты - стандарты, принятые соответственно международным и региональным органом стандартизации;

национальные стандарты - государственные стандарты Украины, принятые центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и доступные для широкого круга пользователей; 

кодекс установившейся практики (свод правил) - документ, содержащий практические правила или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания, эксплуатации оснащения, конструкций или изделий. Кодекс установившейся практики может быть стандартом, частью стандарта или отдельным документом; 

технические условия - документ, устанавливающий технические требования, которым должны отвечать продукция, процессы или услуги. Технические условия могут быть стандартом, частью стандарта или отдельным документом; 

технический регламент - нормативно-правовой акт, принятый органом государственной власти, устанавливающий технические требования к продукции, процессам или услугам непосредственно или путем ссылки на стандарты или воссоздания их содержания. 

 

Статья 2. Сфера действия Закона

 Этот Закон регулирует отношения, связанные с деятельностью в сфере стандартизации и применением ее результатов, и распространяется на субъекты хозяйствования независимо от формы собственности и видов деятельности, органы государственной власти, а также на соответствующие общественные организации.

Действие этого Закона не распространяется на ядерные материалы, фармацевтическую продукцию, стандарты медицинского обслуживания, бухгалтерского учета, образования, а также прочие социальные стандарты, сфера действия которых устанавливается соответствующими законами.

 

Статья 3. Законодательство Украины в сфере стандартизации

Законодательство Украины в сфере стандартизации состоит из этого Закона и других нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения в этой сфере.

 

Статья 4. Объекты стандартизации

Объектами стандартизации является продукция, процессы и услуги (далее - продукция), в частности материалы, составляющие, оборудование, системы, их совместимость, правила, процедуры, функции, методы или деятельность. 

 

Статья 5. Цель и основные принципы государственной политики в сфере стандартизации

Целью стандартизации в Украине является обеспечение безопасности для жизни и здоровья человека, животных, растений, а также имущества и охраны окружающей среды, создание условий для рационального использования всех видов национальных ресурсов и соответствия объектов стандартизации своему назначению, содействие устранению технических барьеров в торговле. 

Государственная политика в сфере стандартизации базируется на таких принципах:

обеспечение участия физических и юридических лиц в разработке стандартов и свободного выбора ими видов стандартов при производстве или поставке продукции, если другое не предусмотрено законодательством;

открытость и прозрачность процедур разработки и принятия стандартов с учетом интересов всех заинтересованных сторон, повышение конкурентоспособности продукции отечественных производителей;

доступность стандартов и информации о них для пользователей;

соответствие стандартов законодательству;

адаптация к современным достижениям науки и техники с учетом состояния национальной экономики;

приоритетность прямого внедрения в Украине международных и региональных стандартов;

соблюдение международных и европейских правил и процедур стандартизации;

участие в международной (региональной) стандартизации.

 

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Статья 6. Субъекты стандартизации 

Субъектами стандартизации являются: 


центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

совет по стандартизации;

технические комитеты по стандартизации; 


другие субъекты, которые занимаются стандартизацией.

 

Статья 7. Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует, координирует и проводит деятельность по разработке, утверждению, принятию, пересмотру, изменению, распространению национальных стандартов в соответствии с этим Законом и как национальный орган по стандартизации представляет Украину в международных и региональных организациях по стандартизации. 

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации выполняет такие основные функции: 

обеспечивает реализацию государственной политики в сфере стандартизации; 

принимает меры по гармонизации разрабатываемых национальных стандартов с соответствующими международными (региональными) стандартами; 

принимает участие в разработке и согласовании технических регламентов и других нормативно-правовых актов по вопросам стандартизации; 

устанавливает правила разработки, утверждения, принятия, пересмотра, изменения и отмены действия национальных стандартов, их обозначения, классификации по видам и другим признакам, кодирования и регистрации;  

принимает меры по выполнению обязательств, обусловленных участием в международных (региональных) организациях по стандартизации; 

сотрудничает в сфере стандартизации с соответствующими органами других государств; 

формирует программу работ по стандартизации, координирует ее реализацию; 

принимает решения относительно создания и прекращения деятельности технических комитетов по стандартизации, определяет их полномочия и порядок создания; 

организует создание и ведение национального фонда нормативных документов и национального центра международной информационной сети ISONET WTO;  

организует предоставление информационных услуг по вопросам стандартизации. 

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может выполнять другие функции и полномочия в соответствии с законами Украины.

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации вносит предложения в Кабинет Министров Украины относительно делегирования полномочий по организации разработки, утверждения, принятия, пересмотра и изменения национальных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов центральному органу исполнительной власти в этой сфере деятельности. 

 

Статья 8. Совет по стандартизации

Совет по стандартизации (далее - Совет) является коллегиальным консультативно-совещательным органом при Кабинете Министров Украины. 

Персональный состав Совета и положение о нем утверждает Кабинет Министров Украины. 

Основной целью деятельности Совета является налаживание взаимодействия между производителями, потребителями продукции и органами государственной власти, согласование интересов в сфере стандартизации, содействие развитию стандартизации. 

Совет формируется на паритетных началах из представителей органов исполнительной власти, центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, субъектов хозяйствования, Национальной академии наук Украины, отраслевых академий наук и соответствующих общественных организаций. Деятельность Совета основывается на принципах открытости и гласности.

Основной функцией Совета является изучение, анализ и разработка предложений по усовершенствованию деятельности в сфере стандартизации относительно: 

создания технических комитетов стандартизации и определения направлений их деятельности; 

принятия международного, регионального или другого стандарта как национального стандарта; 

проведения экспертиз проектов технических регламентов и других нормативных документов по вопросам технического регулирования; 

программ работ по стандартизации. 

 Совет имеет право:

получать от органов исполнительной власти информацию и материалы по вопросам, которые относятся к его компетенции; 

привлекать в случае потребности в установленном порядке к работе в Совете специалистов органов исполнительной власти, научно-исследовательских учреждений и организаций; 

вносить предложения в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по вопросам, которые относятся к ее ведению. 

Статья 9. Технические комитеты по стандартизации 

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации создает технические комитеты, на которые возлагаются функции по разработке, рассмотрению и согласованию международных (региональных) и национальных стандартов. 

Технические комитеты по стандартизации формируются с учетом принципа представительства всех заинтересованных сторон. К работе в технических комитетах по стандартизации привлекаются на добровольной основе уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования и их объединений, научно-технических и инженерных обществ (союзов), обществ (союзов) потребителей, соответствующих общественных организаций, ведущие научные работники и специалисты.

Организационное обеспечение деятельности технических комитетов осуществляют их секретариаты.

Положение о технических комитетах утверждает центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Технические комитеты по стандартизации не могут иметь целью получения прибыли от своей деятельности.

Статья 10. Другие субъекты, которые занимаются стандартизацией 

Центральные органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, субъекты хозяйствования и их объединения, соответствующие общественные организации имеют право в соответствующих сферах деятельности и в границах полномочий, установленных законом, с учетом своих хозяйственных и профессиональных интересов организовывать и выполнять работы по стандартизации, в частности: 

разрабатывать, утверждать, принимать, пересматривать, изменять стандарты соответствующего уровня и отменять их действие, устанавливать правила их разработки, обозначения и применения; 

подавать в центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации предложения относительно создания технических комитетов по стандартизации и разработке национальных стандартов или принятия как национальных стандартов международных (региональных) и собственных стандартов; 

представлять Украину в международных и региональных специализированных организациях по стандартизации, выполнять обязательства, предусмотренные соответствующими положениями этих организаций; 

создавать и вести информационные фонды нормативно-правовых актов и нормативных документов для обеспечения своей деятельности и информационного обмена; 

издавать и распространять собственные стандарты, документы специализированных международных (региональных) организаций по стандартизации, членами которых они являются или с которыми сотрудничают на основании положений этих организаций или соответствующих соглашений, а также делегировать эти полномочия другим юридическим лицам; 

информировать центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации о работах по стандартизации по своим направлениям. 

Заинтересованные лица имеют право принимать участие в сфере стандартизации, рассматривать проекты разрабатываемых национальных стандартов и предоставлять разработчикам соответствующие предложения и замечания к ним. 

Министерство обороны Украины, учитывая особенности сферы обороны, определяет порядок применения стандартов для обеспечения потребностей обороны Украины в соответствии с возложенными на него функциями.

 

Раздел III. СТАНДАРТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Статья 11. Разработка, принятие, проверка, внесение изменений и пересмотр стандартов 

В зависимости от уровня субъекта стандартизации, который принимает или одобряет стандарты, различают: 

национальные стандарты, кодексы установившейся практики, принятые или одобренные центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, изданные им каталоги и реестры общегосударственного применения;  

стандарты, кодексы установившейся практики и технические условия, принятые или одобренные другими субъектами, которые занимаются стандартизацией. 

Стандарты должны отвечать потребностям рынка, содействовать развитию свободной торговли и повышению конкурентоспособности отечественной продукции и быть изложенными таким образом, чтобы их невозможно было использовать с целью введения в заблуждение потребителей продукции, к которой относится стандарт, или предоставления преимущества производителю продукции или продукции в зависимости от места ее изготовления. 

Объект стандартизации может быть объектом интеллектуальной или промышленной собственности, если разработчик стандарта в установленном порядке получил разрешение у собственника прав на этот объект. 

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом общественной потребности в стандартах, государственных приоритетов, предложений технических комитетов по стандартизации и других субъектов стандартизации ежегодно формирует Программу работ по стандартизации (далее - программа), которая включает перечень национальных стандартов, принятых к разработке. Программа публикуется один раз в шесть месяцев в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и размещается в информационных сетях. 

Национальные стандарты разрабатываются техническими комитетами по стандартизации, а в случае их отсутствия - другими субъектами стандартизации, которые имеют для этого соответствующий научно-технический потенциал.

Правила и порядок разработки, утверждения, принятия, пересмотра и отмены действия национальных стандартов, которые устанавливаются центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, должны предусматривать: 

критерии принятия или отклонения предложений относительно разработки национальных стандартов; 

критерии определения разработчиков национальных стандартов; 

определение приоритетов относительно применения международных (региональных) стандартов; 

 механизм апелляции;

информирование заинтересованных сторон о состоянии работ в сфере национальной стандартизации. Срок рассмотрения проекта национального стандарта и представления отзывов не может быть меньше, чем 60 дней со дня его опубликования; 

ознакомление при обеспечении равных условий с проектами национальных стандартов всех заинтересованных субъектов. 

Во время одобрения или принятия национального стандарта центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации определяет дату вступления стандарта в действие с учетом времени на выполнение подготовительных мероприятий по его внедрению. 

Перечень национальных стандартов, утвержденных и принятых в течение месяца, публикуется в следующем месяце в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации. 

Международные (региональные) стандарты вводятся как национальные стандарты при условии их принятия центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации. 

Принятие международного (регионального) стандарта - это опубликование национального стандарта, который основывается на соответствующем международном (реґиональном) стандарте, или подтверждение того, что международный (реґиональный) стандарт имеет тот же самый статус, что и национальный стандарт, с указанием любых отклонений от международного (регионального) стандарта. 

Проверку действующих национальных стандартов на соответствие законодательству, интересам государства, потребностям потребителей, уровню развития науки и техники, требованиям международных (региональных) стандартов осуществляют соответствующие технические комитеты или другие субъекты стандартизации в соответствии с этим Законом. Стандарты на продукцию проверяются не реже чем один раз в пять лет. По результатам проверки соответствующие технические комитеты или другие субъекты стандартизации подают предложения о пересмотре, изменении или отмене действия стандартов в центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Пересмотр, в результате которого разрабатывается новый национальный стандарт или вносятся изменения в действующий стандарт осуществляется в порядке, установленном для разработки стандартов.

Прекращение действия национального стандарта осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в случае прекращения выпуска продукции, регламентированной этим стандартом, а также в случае разработки, утверждения или принятия вместо него другого стандарта по представлению соответствующего технического комитета стандартизации или другого субъекта стандартизации в соответствии с этим Законом.

Информация об изменениях, текст изменений национальных стандартов публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее, чем через 90 дней с момента вступления их в действие.

 

Статья 12. Порядок применения стандартов

Стандарты применяются на добровольной основе, если другое не предусмотрено законодательством. 

Стандарты применяются непосредственно или путем ссылки на них в других документах.

Применение стандартов или их отдельных положений становится обязательным:

для всех субъектов хозяйствования, если это предусмотрено в технических регламентах и других нормативно-правовых актах;

для участников соглашения (контракта) относительно разработки, производства или поставки продукции, если в нем есть ссылка на определенные стандарты;

для производителя или поставщика продукции, если он составил декларацию о соответствии продукции определенным стандартам или применил обозначения этих стандартов в ее маркировке;

для производителя или поставщика, если его продукция сертифицирована на соответствие требованиям стандартов.

Международные (региональные) стандарты и стандарты других стран, если их требования не противоречат законодательству Украины, могут быть применены в Украине в установленном порядке путем ссылки на них в национальных и других стандартах.

Стандарты, примененные во время изготовления продукции, должны сохраняться у производителя в течение 10 лет после выпуска последнего изделия данного вида продукции.

 

Статья 13. Применение стандартов в технических регламентах и других нормативно-правовых актах

Технические регламенты и прочие нормативно-правовые акты устанавливают обязательные требования относительно: 

защиты жизни, здоровья или имущества человека; 

защиты животных, растений; 

охраны окружающей среды; 

безопасности продукции, процессов или услуг; 

предотвращения введения в заблуждение относительно назначения и безопасности продукции; 

устранения угрозы для национальной безопасности. 

В случае ссылки на стандарты в технических регламентах, других нормативно-правовых актах отмечается, является ли соблюдение определенных стандартов единственным или только одним из путей выполнения требований этих документов. Производитель или поставщик должен доказать, что продукция, произведенная без применения этих стандартов, отвечает требованиям соответствующих технических регламентов или других нормативно-правовых актов. 

В случае возникновения объективных препятствий для применения определенных обязательных требований национального стандарта, производитель или поставщик продукции обязан уведомить об этом центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Одновременно производитель может обратиться в центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с предложениями об отмене, внеочередном пересмотре и внесении соответствующих изменений в этот стандарт, или с обоснованным ходатайством о предоставлении разрешения на временный выпуск продукции с отклонениями от указанных обязательных требований. Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации изучает обоснованность обращения производителя, проводит в случае надобности необходимые экспертизы и при наличии оснований после согласования с соответствующим центральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением соответствующих требований национального стандарта, может предоставить такое разрешение и установить ограничение срока его действия. 

В случае изготовления продукции на экспорт, если соглашением (контрактом) определены другие требования, чем те, что установлены техническими регламентами или другими нормативно-правовыми актами Украины, разрешается применять нормы соглашения (контракта), если они не противоречат законодательству Украины в части требований к процессу изготовления продукции, ее сохранению и транспортировке по территории Украины.

Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов или других нормативно-правовых актов осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере стандартизации, несут ответственность в соответствии с законами Украины.

 

Статья 14. Знаки соответствия национальным стандартам

Национальный орган по стандартизации имеет право устанавливать знак соответствия продукции национальным стандартам. 

Национальный знак соответствия продукции национальным стандартам - знак, который удостоверяет соответствие обозначенной им продукции всем требованиям стандартов, которые распространяются на эту продукцию.

Описание и правила применения национального знака соответствия продукции национальным стандартам устанавливаются центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

 

Раздел IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СТАНДАРТЫ, КОДЕКСЫ УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Статья 15. Право собственности, издание и распространение стандартов 

Право собственности на национальные стандарты, кодексы установившейся практики, классификаторы и каталоги принадлежит государству. От лица государства права собственника на эти документы осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. 

Право собственности на другие стандарты, созданные другими субъектами стандартизации, принадлежит тем субъектам, за средства которых они созданы или которым оно передано в установленном законом порядке.

Национальные стандарты, кодексы установившейся практики, классификаторы и каталоги издает, переиздает и распространяет центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Издание и распространение документов международных (региональных) организаций по стандартизации, членом которых является Украина, осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и другие субъекты стандартизации на основании положений об этих организациях.

Запрещается полностью или частично воспроизводить, тиражировать и распространять как официальные издания любые стандарты, кодексы установившейся практики, технические условия или их части без разрешения их собственника или уполномоченного им лица, кроме случаев, предусмотренных законом.

В случае воспроизведения или распространения стандарта, кодекса установившейся практики, технических условий без разрешения их собственника или уполномоченного им лица, субъект стандартизации не несет ответственности за несоответствие текста распространяемого документа его официальному тексту или за последствия, вызванные применением распространяемого документа.

Субъект стандартизации имеет право на возмещение убытков, причиненных ему несанкционированным распространением стандарта, кодекса установившейся практики, технических условий, в соответствии с законом.

Порядок издания и распространения технических регламентов устанавливается законом.

 

Статья 16. Предоставление информационных услуг

Информационные услуги предоставляются путем опубликования официальных текстов стандартов, информационных и справочных изданий, а также их распространения через информационные сети в инициативном порядке и по заказу. 

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации через национальный автоматизированный информационный фонд нормативных документов и национальный центр международной информационной сети ISONET WTO обеспечивает информацией отечественных и иностранных пользователей.

Для информационного обеспечения пользователей центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организовывает формирование каталога нормативных документов в сфере стандартизации на национальном уровне, устанавливает правила его создания и ведения.

Субъект стандартизации, ответственный за разработку и утверждение стандартов, которые могут создать технические барьеры в торговле, предоставляет соответствующую информацию центральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, который через международную информационную сеть ISONET WTO предоставляет эту информацию пользователям в сроки, установленные кодексом добросовестной практики стандартизации.

 

Раздел V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 17. Международное сотрудничество в сфере стандартизации 

Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с законом представляет интересы Украины в международных организациях по стандартизации, реализует мероприятия по адаптации законодательства Украины в сфере стандартизации к законодательству Европейского Союза, осуществляет сотрудничество в этой сфере с соответствующими органами других стран, принимает решение о присоединении к международным (региональным) системам стандартизации, заключает договора о сотрудничестве и осуществлении работ в сфере стандартизации. 

Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие требования, чем те, которые содержатся в этом Законе, то применяются требования международного договора.

 

Раздел VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

Статья 18. Источники финансирования 

Работы по стандартизации финансируются заказчиками этих работ. 

Источниками финансирования являются: 

средства Государственного бюджета Украины; 

средства, предусмотренные на реализацию программ и проектов;  

средства субъектов хозяйствования; 

кредиты банков; 

другие средства, предусмотренные законом. 

Затраты предприятий, связанные с разработкой стандартов, относятся к затратам на научно-техническое обеспечение их хозяйственной деятельности. 

Затраты на работы по стандартизации бюджетных учреждений и организаций возмещаются за счет средств, предусмотренных на их содержание.

Заказчиками работ по стандартизации за средства Государственного бюджета являются центральные органы исполнительной власти, на которые законодательством возложена ответственность за техническое регулирование в определенных сферах деятельности.

Заказ работ по стандартизации за средства Государственного бюджета Украины, в том числе на государственный оборонный заказ, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, тендеров).

Статья 19. Использование средств, полученных от реализации стандартов 

Средства, полученные от реализации национальных, региональных и международных стандартов, направляются исключительно на выполнение работ по стандартизации, развитие научно-технической базы. 

 

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования. 

2. Кабинету Министров Украины на протяжении одного года со дня вступления в силу этого Закона: 

внести в Верховную Раду Украины законопроекты относительно приведения законодательных актов в соответствие с этим Законом;

принять нормативно-правовые акты, которые вытекают из этого Закона; 

обеспечить приведение собственных нормативно-правовых актов, а также нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти в соответствие с нормами этого Закона; 

определить порядок и сроки действия отраслевых стандартов и приравненных к ним других нормативных документов бывшего СССР. 

3. Государственные и прочие стандарты являются действующими до прекращения их действия или до принятия соответствующих стандартов, в соответствии с требованиями этого Закона. 

4. Требования государственных и других стандартов, обязательные к выполнению, являются действующими до принятия соответствующих технических реґламентов и других нормативно-правовых актов, которые регулируют эти вопросы. 

5. До приведения законодательства в соответствие с этим Законом законодательные и прочие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей этому Закону. 

Президент Украины Л.Кучма 

г. Киев 

17 мая 2001 года 

№2408-III