НИЦ Тестсвязь

Закон "О телекоммуникациях"

12-01-2010

Закон устанавливает правовую основу деятельности в сфере телекоммуникаций.

Закон определяет полномочия государства по управлению и регулированию означенной деятельности

 

 
 Глава I

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Определение основных терминов 

 1. В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:

абонент - потребитель телекоммуникационных услуг, получающий телекоммуникационные услуги на условиях договора, который предусматривает подключение конечного оборудования, находящегося в его собственности или пользовании, к телекоммуникационной сети; 

абонентная плата - фиксированный платеж, который может устанавливать оператор телекоммуникаций для абонента за доступ на постоянной основе к своей телекоммуникационной сети независимо от факта получения услуг;

адрес сети Интернет - определенный действующими в Интернете международными стандартами цифровой и/или символьный идентификатор доменных имен в иерархической системе доменных названий;

адресное пространство сети Интернет - совокупность адресов сети Интернет;

безпроводовый доступ к телекоммуникационной сети (безпроводовый доступ) - электросвязь с использованием радиотехнологий, при котором конечное оборудование хотя бы одного из потребителей может свободно перемещаться с сохранением уникального идентификационного номера в пределах пунктов окончания телекоммуникационной сети, подсоединенных к одному коммутационному центру;

взаимосоединение телекоммуникационных сетей - установление физического и/или логического соединения между различными телекоммуникационными сетями с целью обеспечения возможности потребителям непосредственно или косвенно обмениваться информацией;

голосовая телефония - обмен информацией голосом в реальном времени с использованием телекоммуникационных сетей;

данные - информация в форме, пригодной для автоматизированной обработки ее средствами вычислительной техники;

домен - часть иерархического адресного пространства сети Интернет, которая имеет уникальное название, которое ее идентифицирует, обслуживается группой серверов доменных имен и централизовано администрируется;  

домен.UA - домен верхнего уровня иерархического адресного пространства сети Интернет, созданный на основании кодировки названий стран в соответствии с международными стандартами, для обслуживания адресного пространства украинского сегмента сети Интернет;

домен второго уровня - часть адресного пространства сети Интернет, который располагается на втором уровне иерархии имен в этой сети;

электросвязь - см. "телекоммуникации";

общедоступные (универсальные) телекоммуникационные услуги - минимальный набор определенных настоящим Законом услуг нормированного качества, доступный всем потребителям на всей территории Украины;

Интернет - всемирная информационная система общего доступа, которая логично связана глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами;

информационная система общего доступа - совокупность телекоммуникационных сетей и средств для накопления, обработки, хранения и передачи данных;

информационная безопасность телекоммуникационных сетей - способность телекоммуникационных сетей обеспечивать защиту от уничтожения, искажения, блокировки информации, ее несанкционированной утечки или от нарушения установленного порядка ее маршрутизации;

информация - сведения, поданные в виде сигналов, знаков, звуков, движимых или неподвижных изображений или другим способом;

канал электросвязи - совокупность технических средств, предназначенных для перенесения электрических сигналов между двумя пунктами телекоммуникационной сети, и который характеризуется полосой частот и/или скоростью передачи;

конечное оборудование - оборудование, предназначенное для соединения с пунктом окончания телекоммуникационной сети с целью обеспечения доступа к телекоммуникационным услугам;

лицензия - документ, удостоверяющий право субъекта хозяйствования на осуществление указанного в нем вида деятельности в сфере телекоммуникаций в течение определенного срока на конкретных территориях с выполнением лицензионных условий;

лицензирование - выдача, переоформление, продление срока действия, признание недействительными, аннулирование лицензий, выдача копий и дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий;

монопольный (доминирующий) оператор телекоммуникаций - оператор, который в соответствии с законодательством Украины занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке определенных телекоммуникационных услуг на территории государства или определенного региона;

 

Национальный план нумерации - нормативно-правовой акт, который определяет структуру, регламентирует распределение и условия использования номерного ресурса в телекоммуникационных сетях;

 

номерной ресурс - совокупность цифровых знаков, которые используются для обозначения (идентификации) сетей, услуг, пунктов окончания сети в телекоммуникационных сетях общего пользования;

 

оператор телекоммуникаций - субъект хозяйствования, который имеет право на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций с правом на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационных сетей;

 

передача данных - передача информации в виде данных с использованием телекоммуникационных сетей;

 

провайдер телекоммуникаций - субъект хозяйствования, который имеет право на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций без права на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационных сетей и предоставление в пользование каналов электросвязи;

 

проводовая электросвязь - передача и прием информации с применением проводовых линий с металлическими или волоконно-оптическими жилами;

 

пункт окончания телекоммуникационной сети - место стыка (соединения) сети телекоммуникаций и конечного оборудования;

 

ресурсы телекоммуникационных сетей - имеющиеся в наличии в телекоммуникационных сетях количество номеров (номерной ресурс), количество и пропускная способность проводовых линий с металлическими жилами, оптическими волокнами, радиолиний, каналов, трактов для передачи информации, коммутационных станций и узлов, радиочастотный ресурс;

 

распределение номерного ресурса - выделение номерного ресурса из определенного диапазона номеров для предоставления телекоммуникационных услуг;

 

расчетная такса - сумма, определяющая размер оплаты за доступ к техническим и технологическим ресурсам сетей операторов телекоммуникаций (осуществление доступа) для пропуска единицы трафика и применяющаяся для операторов, которые являются субъектами хозяйственной деятельности на территории Украины;

 

подвижная (мобильная) связь - электросвязь с применением радиотехнологий, во время которой конечное оборудование хотя бы одного из потребителей может свободно перемещаться в пределах всех пунктов окончания телекоммуникационной сети, сохраняя единый уникальный идентификационный номер мобильной станции;

 

потребитель телекоммуникационных услуг (потребитель) - юридическое или физическое лицо, которое требует, заказывает и/или получает телекоммуникационные услуги для собственных потребностей;

 

сооружения электросвязи - здания, вышки, антенны, которые используются для организации электросвязи;

 

устойчивость телекоммуникационной сети - свойства телекоммуникационной сети сохранять полностью или частично свои функции при условии воздействия на нее дестабилизирующих факторов;

 

субъекты рынка телекоммуникаций - операторы, провайдеры телекоммуникаций, потребители телекоммуникационных услуг, производители и/или поставщики технических средств телекоммуникаций;

 

телекоммуникации (электросвязь) - передача, излучение и/или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по радио, проводовых, оптических или других электромагнитных системах;

 

телекоммуникационная сеть - комплекс технических средств телекоммуникаций и сооружений, предназначенных для маршрутизации, коммутации, передачи и/или приема знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по радио, проводовых, оптических или других электромагнитных системах между конечным оборудованием;

 

телекоммуникационная сеть общего пользования - телекоммуникационная сеть, доступ к которой открыт для всех потребителей;

 

телекоммуникационная сеть доступа - часть телекоммуникационной сети между пунктом окончания телекоммуникационной сети и ближайшим узлом (центром) коммутации включительно;

 

телекоммуникационная услуга (услуга) - продукт деятельности оператора и/или провайдера телекоммуникаций, направленный на удовлетворение потребностей потребителей в сфере телекоммуникаций;

 

телесети - телекоммуникационные сети общего пользования, которые создаются в пределах одного населенного пункта и предназначаются для передачи абонентам программ радио- и телевидения с использованием искусственной направляющей среды и которые могут интегрироваться в телекоммуникационные сети общего пользования общегосударственного уровня;

 

технические средства телекоммуникаций - оборудование, станционные и линейные сооружения, предназначенные для образования телекоммуникационных сетей;

 

транспортная телекоммуникационная сеть - сеть, которая обеспечивает передачу знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода между подключенными к ней телекоммуникационными сетями доступа;

 

фиксированная связь - телекоммуникации, которые осуществляются с применением стационарного (неподвижного) конечного оборудования.

 

Статья 2. Цель Закона

 

1. Целью настоящего Закона является обеспечение повсеместного предоставления телекоммуникационных услуг достаточных ассортимента, объема и качества путем ограниченного регулирования рыночных отношений для содействия эффективному функционированию открытого и справедливого конкурентного рынка. Закон определяет основы защиты прав потребителей и контроля за рынком телекоммуникаций со стороны государства.

 

Статья 3. Назначение телекоммуникаций

 

1. Сфера телекоммуникаций является составляющей частью отрасли связи Украины.

 

2. Телекоммуникации являются неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Украины и предназначены для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц, органов государственной власти в телекоммуникационных услугах.

 

Статья 4. Законодательство о телекоммуникациях

 

1. Законодательство Украины о телекоммуникациях состоит из Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), настоящего Закона и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.

 

Статья 5. Сфера действия Закона

 

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения субъектов рынка телекоммуникаций относительно предоставления и получения телекоммуникационных услуг и использования телекоммуникационных сетей общего пользования.

 

2. Действие настоящего Закона не распространяется на телекоммуникационные сети, которые не взаимодействуют с телекоммуникационными сетями общего пользования, за исключением их использования в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного и военного положения.

 

Статья 6. Принципы деятельности в сфере телекоммуникаций

 

1. Основными принципами деятельности в сфере телекоммуникаций являются:

 

1) доступ потребителей к общедоступным телекоммуникационным услугам, которые необходимы им для удовлетворения собственных потребностей, участия в политической, экономической и общественной жизни;

 

2) взаимодействие и взаимосвязанность телекоммуникационных сетей для обеспечения возможности связи между потребителями всех сетей;

 

3) обеспечение устойчивости телекоммуникационных сетей и управления этими сетями с учетом их технологических особенностей на основании единых стандартов, норм и правил;

 

4) государственная поддержка развития отечественного производства технических средств телекоммуникаций;

 

5) поощрение конкуренции в интересах потребителей телекоммуникационных услуг;

 

6) увеличение объемов телекоммуникационных услуг, их перечня и образования новых рабочих мест;

 

7) внедрение мировых достижений в сфере телекоммуникаций, привлечение, использование отечественных и иностранных материальных и финансовых ресурсов, новейших технологий, управленческого опыта;

 

8) содействие расширению международного сотрудничества в сфере телекоммуникаций и развития глобальной телекоммуникационной сети;

 

9) обеспечение доступа потребителей к информации о порядке получения и качестве телекоммуникационных услуг;

 

10) эффективность, прозрачность регулирование в сфере телекоммуникаций;

 

11) создание благоприятных условий деятельности в сфере телекоммуникаций с учетом особенностей технологий и рынка телекоммуникаций.

 

2. Предоставление телекоммуникационных услуг на территории Украины является исключительным правом юридических лиц с местонахождением на территории Украины, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Украины, и/или физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности с постоянным местом проживания на территории Украины.

 

Статья 7. Применение языков в сфере телекоммуникаций

 

1. В сфере предоставления телекоммуникационных услуг в Украине употребляются украинский язык, языки других национальностей в соответствии с законодательством Украины.

 

2. Адреса отправителя и получателя телеграмм, которые пересылаются в пределах Украины, должны указываться на украинском или русском языках.

 

3. Текст телеграммы может быть написан на любом языке с использованием букв кириллицы или латинской азбуки.

 

4. Международные сообщения, которые передаются через телекоммуникационные сети общего пользования, обрабатываются с использованием языков, предусмотренных международными договорами Украины.

 

Статья 8. Учетно-отчетное время в сфере телекоммуникаций

 

1. При осуществлении деятельности в сфере телекоммуникаций применяется единое учетно-отчетное время - киевское.

 

2. В международных телекоммуникациях учетно-отчетное время определяется международными договорами Украины.

 

Статья 9. Охрана тайны телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции, безопасность телекоммуникаций

 

1. Охрана тайны телефонных разговоров, телеграфной или другой корреспонденции, которые передаются техническими средствами телекоммуникаций, и информационная безопасность телекоммуникационных сетей гарантируются Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины.

 

2. Снятие информации с телекоммуникационных сетей запрещено, кроме случаев, предусмотренных законом.

 

3. Операторы, провайдеры телекоммуникаций обязаны применять в соответствии с законодательством технические и организационные меры по защите телекоммуникационных сетей, средств телекоммуникаций, информации с ограниченным доступом об организации телекоммуникационных сетей и информации, которая передается этими сетями.

 

Статья 10. Земли телекоммуникаций

 

1. К землям телекоммуникаций как составляющей части земель связи принадлежат земельные участки, которые предоставляются в установленном порядке в собственность или передаются их владельцами в постоянное или временное пользование, в том числе в аренду, физическим лицам - субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам для расположения линейных, станционных сооружений, антенн, вышек, других технических средств телекоммуникаций.

 

2. Вдоль воздушных, кабельных линий электросвязи и вокруг излучающих сооружений электросвязи устанавливаются охранные зоны, а в случае необходимости образовываются просеки. Порядок предоставления и использования земельных участков, установления охранительных зон и образования просек определяется законодательством Украины.

 

3. В случае прекращения деятельности в сфере телекоммуникаций лиц, указанных в части первой этой статьи, прекращение прав на земельный участок осуществляется на основаниях и в порядке, которые установлены земельным законодательством Украины.

 

4. Размеры земельных участков, в том числе охранных зон и просек, которые предоставляются лицам, указанным в части первой этой статьи, определяются в соответствии с нормами отведения земель для этого вида деятельности и проектно-сметной документацией, утвержденных в установленном порядке.

 

5. В случае изъятия земельного участка или возникновения права ограниченного пользования чужим земельным участком и другой недвижимостью выкупная цена, а также плата за пользование земельным участком и другой недвижимостью устанавливаются в соответствии с законодательством.

 

6. Лица, которые в соответствии с настоящим Законом получили лицензию на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций, имеют право требовать от владельцев земельных участков или землепользователей установление сервитутов к категории земель, определенных Земельным кодексом Украины ( 2768-14 ), для прокладывания под землей телекоммуникационных сетей и/или устранения их повреждений. Размер платы (тарифы) за установление земельного сервитута для прокладывания под землей и/или устранения повреждений телекоммуникационных сетей для владельцев или землепользователей устанавливает Кабинет Министров Украины.

 

Статья 11. Взаимодействие операторов телекоммуникаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими лицами

 

1. Взаимодействие операторов телекоммуникаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления относительно получения ими телекоммуникационных услуг осуществляется на договорных началах в соответствии с законодательством Украины.

 

2. Владельцы железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных портов, пристаней, автовокзалов (автостанций), а также контрольно-пропускных пунктов на государственной границе, станций технического обслуживания, гостиниц, мотелей обязаны организовать предоставление телекоммуникационных услуг в достаточных объемах.

 

Статья 12. Научно-техническое обеспечение функционирования и развития телекоммуникаций

 

1. Научно-техническое обеспечение функционирования и развития телекоммуникаций осуществляется путем организации научных исследований, создания нормативно-правовой базы и разработки нормативной документации, гармонизации государственных и отраслевых стандартов с международными стандартами, внедрения новых технологий и средств телекоммуникаций.

 

Глава II


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ


Принятие государственной политики и законодательное обеспечение государственного управления и регулирования в сфере телекоммуникаций осуществляет Верховная Рада Украины.

 

Статья 13. Органы управления в сфере телекоммуникаций

 

1. Государственное управление в сфере телекоммуникаций осуществляют:

 

Кабинет Министров Украины;

 

центральный орган исполнительной власти в отрасли связи;

 

другие органы исполнительной власти в соответствии с законом.

 

Статья 14. Компетенция Кабинета Министров Украины в сфере телекоммуникаций

 

1. Кабинет Министров Украины:

 

1) обеспечивает проведение государственной политики в сфере телекоммуникаций;

 

2) обеспечивает равные условия развития всех форм собственности в сфере телекоммуникаций;

 

3) осуществляет управление объектами государственной собственности в сфере телекоммуникаций;

 

4) направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти в сфере телекоммуникаций.

 

Статья 15. Полномочия центрального органа исполнительной власти в отрасли связи

 

1. Центральный орган исполнительной власти в отрасли связи (ЦОИС):

 

1) разрабатывает предложения относительно государственной политики в сфере телекоммуникаций и реализует ее в границах своих полномочий;

 

2) разрабатывает проекты законов, других нормативноправовых актов;

 

3) разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;

 

4) определяет требования относительно уровня качества телекоммуникационных услуг;

 

5) внедряет техническую политику в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, стандартизации, подтверждения соответствия технических средств телекоммуникаций;

 

6) обеспечивает государственный надзор за соблюдением субъектами рынка телекоммуникаций законодательства о телекоммуникациях по вопросам, отнесенным к его компетенции;

 

7) организовывает и отвечает за разработку стандартов в сфере телекоммуникаций;

 

8) утверждает технические требования к телекоммуникационным сетям, средствам и объектам телекоммуникаций;

 

9) разрабатывает и реализует техническую политику в формировании номерного ресурса;

 

10) разрабатывает при участии Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС), министерств и других центральных органов исполнительной власти Концепцию развития телекоммуникаций Украины, направленную на достижение стратегических интересов и международной конкурентоспособности Украины;

 

11) разрабатывает прогнозы развития телекоммуникационных сетей и услуг;

 

12) организовывает научное обеспечение функционирования и развития сферы телекоммуникаций;

 

13) организовывает проведение исследований и разработку рекомендаций относительно конвергенции компьютерных и телекоммуникационных технологий;

 

14) информирует субъектов рынка телекоммуникаций о политике и стратегии развития телекоммуникационных сетей общего пользования;

 

15) решает в пределах компетенции вопрос относительно обеспечения связи для потребностей государственной системы правительственной связи, национальной системы конфиденциальной связи, органов безопасности, обороны, охраны правопорядка;

 

16) решает в пределах компетенции вопрос относительно готовности функционирования телекоммуникационных сетей общего пользования в условиях чрезвычайных ситуаций и чрезвычайного положения;

 

17) осуществляет сотрудничество с международными организациями и соответствующими органами других государств;

 

18) выполняет обязанности Администрации связи и радиочастот Украины;

 

19) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

Глава III

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

 

Статья 16. Цель регулирования

 

1. Целью регулирования в сфере телекоммуникаций является максимальное удовлетворение спроса потребителей на телекоммуникационные услуги, создание благоприятных организационных и экономических условий для привлечения инвестиций, увеличение объемов услуг и повышения их качества, развития и модернизации телекоммуникационных сетей с учетом интересов национальной безопасности.

 

Статья 17. Орган регулирования в сфере телекоммуникаций

 

1. Органом регулирования в сфере телекоммуникаций является Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС), которая образовывается в соответствии с законодательством Украины.

 

2. НКРС является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который подконтролен Президенту Украины.

 

3. НКРС действует на основании Положения о Национальной комиссии по вопросам регулирования связи, разработанного в соответствии с законодательством и утвержденного Президентом Украины.

 

Статья 18. Полномочия Национальной комиссии по вопросам регулирования связи

 

1. Национальная комиссия по вопросам регулирования связи:

 

1) вносит предложения в органы государственной власти относительно проектов законов и других нормативно-правовых актов, стандартов в сфере телекоммуникаций;

 

2) издает нормативные акты по вопросам, которые принадлежат к компетенции НКРС, и контролирует их выполнение;

 

3) осуществляет надзор за рынком телекоммуникаций;

 

4) осуществляет лицензирование и регистрацию в сфере предоставления телекоммуникационных услуг;

 

5) осуществляет распределение, присвоение, учет номерного ресурса, выдачу и отмену разрешений, надзор за использованием номерного ресурса;

 

6) осуществляет контроль за качеством телекоммуникационных услуг и удовлетворением спроса потребителей;

 

7) осуществляет в соответствии с законом тарифное регулирование в сфере телекоммуникаций и устанавливает порядок взаиморасчетов между операторами телекоммуникаций;

 

8) дает разрешение операторам, провайдерам телекоммуникаций на установление специальных тарифов для инвалидов и социально незащищенных лиц на общедоступные телекоммуникационные услуги;

 

9) осуществляет организационно-правовое обеспечение общедоступных телекоммуникационных услуг;

 

10) получает бесплатно от операторов, провайдеров телекоммуникаций статистическую отчетность в объемах, порядке и в сроки, определенные законодательством;

 

11) получает бесплатно от центральных и местных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления документы, материалы, статистическую и другую информацию, определенную законодательством;

 

12) принимает в пределах своей компетенции решения, которые являются обязательными для выполнения субъектами рынка телекоммуникаций;

 

13) применяет в установленном законодательством порядке административные взыскания к субъектам рынка телекоммуникаций;

 

14) передает Антимонопольному комитету Украины материалы в случае выявления нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;

 

15) обращается в суд с соответствующими исковыми заявлениями в случае нарушения субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность на рынке телекоммуникаций, законодательства о телекоммуникациях;

 

16) регулирует взаимодействие операторов при взаимосоединении телекоммуникационных сетей;

 

17) создает благоприятные организационные и экономические условия для привлечения инвестиций в сферу телекоммуникаций;

 

18) обеспечивает равные условия деятельности в сфере телекоммуникаций;

 

19) обеспечивает досудебное решение споров между операторами, провайдерами телекоммуникаций относительно взаимосоединения телекоммуникационных сетей;

 

20) ведет реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций;

 

21) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции Регламент НКРС, а также другие нормативно-правовые акты;

 

22) осуществляет сотрудничество с соответствующими органами регулирования в сфере телекоммуникаций других государств;

 

23) издает официальный печатный бюллетень и публикует в нем нормативно-правовые акты, сведения, предусмотренные настоящим Законом, и другую информацию;

 

24) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативно-правовыми актами.

 

Статья 19. Надзор за рынком телекоммуникаций

 

1. Надзор за рынком телекоммуникаций осуществляется путем:

 

1) контроля за качеством телекоммуникационных услуг;

 

2) проверки соблюдения лицензионных условий операторами, провайдерами телекоммуникаций;

 

3) контроля за соблюдением субъектами рынка телекоммуникаций законодательства, стандартов и других нормативных актов в сфере телекоммуникаций.

 

2. Для осуществления надзора за рынком телекоммуникаций в составе НКРС создается Государственная инспекция связи.

 

3. Для осуществления надзора за рынком телекоммуникаций должностные лица НКРС имеют право:

 

1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения операторов, провайдеров телекоммуникаций;

 

2) давать в пределах своих полномочий субъектам рынка телекоммуникаций обязательные для выполнения предписания относительно устранения нарушений нормативно-правовых актов;

 

3) применять в установленном законодательством порядке санкции за нарушение законодательства о телекоммуникациях к субъектам рынка телекоммуникаций;

 

4) бесплатно получать от субъектов рынка телекоммуникаций необходимые информацию, объяснения и другие материалы;

 

5) другие права, определенные законом.

 

Статья 20. Состав, порядок назначения членов и руководства НКРС

 

1. НКРС состоит из Председателя Комиссии и семи членов Комиссии, которых назначает по представлению Премьер-министра Украины на должности и прекращает их полномочия на этих должностях Президент Украины.

 

2. Председатель и члены НКРС назначаются на должность сроком на пять лет. Председатель и ни один из членов НКРС не могут занимать должность больше десяти лет суммарно.

 

3. НКРС вступает в силу с момента назначения полного ее состава.

 

4. Председатель и члены НКРС должны быть гражданами Украины не старше 65 лет, иметь высшее образование, практический и управленческий опыт, стаж работы в отрасли связи не меньше четырех лет.

 

5. Председатель и члены НКРС не могут быть собственниками корпоративных прав операторов телекоммуникаций и почтовой связи, производителей телекоммуникационного оборудования, деятельность которых в соответствии с настоящим Законом регулируется НКРС, получать от них финансовое или материальное вознаграждение и помощь или занимать любую должность, в том числе на общественных началах.

 

6. Председатель и члены НКРС могут быть освобождены с должности в случае:

 

1) представления об отставке;

 

2) прекращения гражданства Украины;

 

3) невозможности выполнять свои обязанности по состоянию здоровья;

 

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно них;

 

5) нарушения ограничений, предусмотренных частью пятой этой статьи.

 

7. Председатель НКРС не может занимать эту должность больше десяти лет суммарно.

 

8. Председатель НКРС:

 

1) координирует работу НКРС таким образом, чтобы содействовать оперативному и эффективному решению всех вопросов, принадлежащих к полномочиям НКРС;

 

2) председательствует на заседаниях НКРС;

 

3) представляет НКРС по вопросам, которые нуждаются в совещаниях или контактах с вышестоящими должностными лицами центральных органов государственной власти;

 

4) информирует Президента Украины относительно принятых НКРС решений и принятых нормативных документов;

 

5) представляет Президенту Украины и до ведома Кабинета Министров Украины ежегодный отчет о деятельности НКРС по реализации Концепции развития телекоммуникаций, а также относительно состояния телекоммуникаций в Украине в течение прошлого года;

 

6) организовывает деятельность НКРС и ее аппарата;

 

7) издает приказы по вопросам деятельности аппарата НКРС;

 

8) принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата НКРС;

 

9) подписывает документы, которые издаются в соответствии с решениями НКРС;

 

10) представляет НКРС в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями;

 

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Украины.

 

9. В случае вакансии должности Председателя или члена НКРС в течение мес